28 февраля 1943 года лодка пришла в
Полярный, оставив за кормой почти 17
тысяч миль. И сразу же начались боевые
походы. Лодка патрулировала у берегов
Норвегии, высаживала разведчиков,
топила корабли и транспорты противника.
В одном из походов Г. И. Щедрин
обнаружил немецкий конвой из пяти
транспортов, охраняемый эсминцем и
тремя сторожевиками. Совершив искусный
маневр, командир «С-56» вывел лодку на
позицию залпа. Толчок — торпеды пошли в
цель. На мгновение подняв перископ,
командир «С-56» увидел разломанный
пополам, тонущий транспорт. Другой
поход — и снова успех. Растет боевой
счет подводников. В шторм и туман, ночью
и днем «С-56» находится на боевых
позициях. Красные звезды — знаки
боевых удач — украшают рубку
подводного корабля. Вскоре «С-56»
становится Краснознаменной. И наконец
высшая награда — гвардейский военно-морской
флаг — венчает дела прославленного
экипажа. Героем Советского Союза
становится командир «С-56» капитан II
ранга Г. И. Щедрин. Закончилась война.
Большая часть команды «С-56» вернулась к
мирному труду, уехал к новому месту
службы ее командир, а лодка осталась на
Севере и длительное время находилась
там — до того дня, когда был получен приказ: вернуться на
дальневосточные рубежи через
покрытые льдами моря Северного
Ледовитого океана. И этот поход окончился успешно. Шли
годы, и, наконец, для «С-56» настал срок
уступить свое место новым кораблям. Но
в память о боевых делах стальному
ветерану выпала высшая честь —
навечно остаться в строю. В ноябре 1972
года мощный кран поднял «С-56» из воды и опустил на
специальную платформу, которая
отвезла лодку к пьедесталу. «С-56»
стала кораблем-памятником.