АНГЛИЯ.
 
Характеристики броненосцев:
 
 
1. Батарейный броненосец «Уорриор», Англия, 1861 г.
  Заложен в 1859 году, спущен на воду в 1860 г. Водоизмещение 9140 т, длина наибольшая 128 м, ширина 17,8 м; углубление 7,9 м. Мощность машины 5300 л.с., скорость хода 13,5 уз. Бронирование (кованое железо): пояс по ВЛ  114 мм, траверзы  114 мм. Вооружение: четыре 203-мм и двадцать восемь  179-мм нарезных дульнозарядных орудий, четыре 20-фунтовых казнозарядных орудия. Построено две единицы: «Уорриор» и «Блэк Принс» (1862).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2. Батарейный броненосец «Дифенс», Англия, 1864 г.
   Заложен в 1859 г., спущен на воду и 1861 г. Водоизмещение 6150 т, длина наибольшая 92 м, ширина 16,5 м; углубление 7,6 м. Мощность машины 2450 л.с., скорость хода 11,6 уз. Бронирование—как на «Уорриоре». Вооружение (на 1867 г.): два 203-мм и четырнадцать 178-мм нарезных дульнозарядных орудий. Всего построено 4 единицы: «Дифенс», «Ризистенс», «Гектор» (все — 1864) и «Вэлиент» (1868). Последние два имели водоизмещение 6700 т, скорость 12,5 уз и несли на два 178-мм орудия больше.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3. Батарейный броненосец «Ахиллес», Англия. 1864 г.
    Заложен в 1861 г., спущен на воду в 1863 г. Водоизмещение 9820 т, длина между перпендикулярами 115,8 м; ширина 17,8 м; углубление 8,31 м. Мощность машины 5720 л.с., скорость 14.3 уз. Бронирование (кованое железо):  пояс по ВЛ, батарея и траверзы — 114 мм. Вооружение: четыре 203-мм и двадцать два 178-мм дульнозарядных  нарезных орудия. После перевооружения в 1874 г. нес четырнадцать 229-мм орудий. «Ахиллес» служил в боевом составе флота до 1885 г., а затем еще 40 лет использовался как вспомогательное судно.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
4. Батарейный броненосец «Минотавр», Англия, 1868 г.
    Заложен в 1861 г., спущен на воду в 1865 г. Водоизмещение 10 700 т. длина наибольшая 124 м, ширина 18,1 м; углубление 8,5 м. Мощность машины 6700 л. с., скорость 14,3 уз. Бронирование (кованое железо): полный пояс по ВЛ толщиной 140 мм в центральной части корабля и 114 мм — в оконечностях, траверзы 140 мм. Вооружение: четыре 229-мм и двадцать четыре 178-мм нарезных дульнозарядных орудия. Построено 3 единицы: «Минотавр», «Эйджинкорт» (1867) и «Нортумберленд» (1868). Последний имел двадцать два 203-мм и два 178мм орудия вместо двадцати четырех 178-мм.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
5. Деревянный батарейный броненосец «Оушн», Англия, 1865 г.
   Водоизмещение 6830 т, длина по ВЛ 83,2 м, ширина 17,8 м, углубление 7,3 м. Мощность машины 3000 л.с., скорость хода 12,5 уз. Бронирование (кованое железо): пояс толщиной 114 мм в середине корабля и 76 мм в оконечностях, батарея 114 мм. Вооружение: четыре 202-мм и двадцать 178-мм дульнозарядных орудий. В 1861 г. начато переоборудование трех 91-пушечных деревянных линейных кораблей в броненосцы этого типа: «Принс Консорт» (1864), «Каледония» (1865) и «Оушн». Очень близки к ним были «Ройал Ок» (1863) и «Ройал Альфред» (1867). Последний имел более толстую броню (152 мм по ВЛ) и был вооружен десятью 229-мм и восемью 178-мм орудиями.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
6. Деревянный батарейный броненосец «Лорд Клайд», Англия, 1866 г.
    Заложен в 1863 г., спущен на воду в 1864 г. Водоизмещение 7750 т, длина между перпендикулярами 85,3 м, ширина 18,0 м, углубление 7,9 м. Мощность 6100 л.с., скорость хода 13,4 уз. Бронирование (кованое железо): пояс по ВЛ толщиной 140 мм в середине корабля и 114 мм в корме; рубка 114 мм. Вооружение: первоначально двадцать четыре 178-мм дульнозарядных нарезных орудия, затем два 227-мм, четырнадцать 203мм и два 178-мм орудия. Построены 2 единицы: «Лорд Клайд» и «Лорд Уорден» (1867).
 
 
 
 
Hosted by uCoz